Наш чудесный первый класс


Кажется, только вчера сынок старательно горланил на линейке: «Мы идём в первый класс!», и вот уже пролетел наш первый учебный год. «Наш» — потому что мы словно заново проживаем школьные годы, и надо сказать, на этот раз проживаем их намного приятнее, чем когда сами были школьниками.

Про начало школьной жизни я рассказывала здесь, а про первое полугодие писала здесь.

Итоги

Закончился первый класс просто мегаудачно:

  • сын посещал школу все дни без пропусков и, что самое приятное, без простуд!
  • все итоговые контрольные написал на пятёрки, а установленный для первоклассников максимум по скорости чтения превысил в 2,5 раза
  • домашнее задание всегда было сделано
  • и сделано до 7 часов вечера!
  • школьный рабочий стол всегда был прибран на ночь
  • все школьные принадлежности всегда на своих местах и под контролем, без «Кажется, эта тетрадь потерялась на прошлой неделе»
  • все вещи Артюша приносил домой, и это победа, ведь я ожидала, что будет труднее, и подписывала ему обувь и бутылочку для воды, маркировала линейку и карандаши! (ну, только с галстуком было забавно: он неизменно терялся после физ-ры, раз пять точно, но в основном в классе и каждый раз находился)
  • ни разу сын не сказал, что ему что-то не нравится или что он не хочет идти в школу (за это я в том числе благодарю триместровую систему: ну невозможно устать, если через каждые пять недель каникулы!)
  • каждый день мы сами привозили Артура в школу и забирали его, несмотря на наличие школьного автобуса
  • даже во время школьных будней у нас каждый день находилось время на прогулки (а то и несколько), интересные и развивающие дополнительные занятия и чтение книг из двух библиотек
  • весь год сын ходил на борьбу и шахматы — секции, которые выбрал сам
  • каждый день Артур очень много играл и отдыхал, и это, наверное, главный секрет успеха!

Наша любимая школа

Знания сына, конечно, частенько забегают вперёд школьной программы, но это не стало проблемой, потому что его интерес к школе удаётся поддерживать, а остающееся свободное время всегда можно использовать с пользой и удовольствием. Как-то раз зимой Артур на обратной стороне теста для 1 класса по русскому случайно нашёл тест для 3 класса по математике, тоже его без ошибок сделал и пошёл всех удивлять! И это он давним знанием дробей, десятичных чисел и процентов ещё никого не шокировал!

Нравится, что школьникам стараются организовывать досуг. Есть огромное количество секций: шахматы, борьба, вокал, театральная студия, лыжи, рукоделие — и это только то, что доступно нам по возрасту, у старших классов выбор ещё больше. Даже в новогодние каникулы учителя постарались и организовали для детей занимательный квест! И пусть мы сами регулярно посещаем с ребёнком три театра и ходим в музеи, подобные мероприятия не могут не радовать.

После мероприятия на борьбе сын проникся приятностью единения с окружающими, решил, что ему хочется иметь больше друзей в классе, и стал писать всем одноклассникам записки с приятными словами!

Первые два триместра у нас ещё были солнышки-колокольчики, которые в конце периода должны были подсчитываться родителями, но в течение триместра трогательно подсчитывались детьми. Каждый раз радовался, добавляя очередной значок в копилочку.

Читая книги вне школьной программы, Артур тоже ставит рекорды: то 22 страницы за раз за 40 минут прочитает, то аж 35 страниц за 55 минут. Говорит, хочет как папа — тот «только начал читать книгу и уже на 48 странице!» Вот что значит положительный пример.

Артуру одному поручили сделать научный проект от класса — со всеми вот этими «актуальность», «теоретическая новизна работы», «цели», «задачи» и «выводы» — и выступить в школьном научном сообществе. Когда отчитывал свой доклад перед одноклассниками на уроке — а читает он шикарно, как взрослый и с выражением, — учитель сказала ребятам: «Вот как надо читать!» (кроме него только одна девочка «по словам» читает, остальные по слогам). Меня как будто сверху укутали большой пушистой гордостью за сына, когда он мне это рассказал на прогулке после школы. Потом он из 20 листов работы учил наизусть 4 листа а4 для краткого выступления, а когда я в ужасе предложила сократить раза в полтора-два, отказался: «Не надо, тогда ведь не так хорошо получится». Ходили слушать его выступление вместе с папой и очень гордились сыном. Такого объёма информации, конечно, ни у кого больше не было.

Весной класс водили в библиотеку на прощание с Азбукой — мероприятие с загадками и подвижными играми, которое закончилось вкусненьким. Услышав накануне о чаепитии, Артур поинтересовался, будут ли и с прописями прощаться.

Я всегда в полнейшем восторге от нашей замечательной школы! Наслаждаюсь всем учебным процессом! И ребёнок развивается, и мы с ним вместе благодаря школе куда-то движемся. Так, у Артура с папой некоторое время назад появилось ещё одно общее занятие: Артур делает папе задания, разнообразнейшие, по всем предметам, на целый А4, важно объясняет, как их делать, а потом проверяет их, как учитель, красной ручкой. То на слоги и строки поделить, то глухие-звонкие отметить, то из математики. Хотя Артур ещё в 4 года миллиарды на триллионы умножал, а в 5 лет нам ребусы на парные-непарные согласные шикарно загадывал, наличие чёткой школьной программы мне нравится. Это основной минимум — остальное мы сами. Сейчас, например, Артур с папой активно изучает физику и разбавляет свою речь терминами из неё. А в школе и сводят куда-нибудь (ходили и в музеи, и в планетарий, и в библиотеки), и рисунки зададут, и стихи, и про героев ВОВ в семье, и сбор помощи организуют, и праздники — столько всего, но без перебора!

Замечательной была и Масленица у школы! Как люди постарались, прямо широкая русская душа! Артур и в конкурсах поучаствовал, и потанцевать в центре сам (!) вызвался, и сладкого наелся, и с ребятами по горам полазил, и даже с другом с секции борьбы на огромном сугробе поборолся!

Артуру так понравилось получать сладости за пятёрки по итоговым контрольным, что он очень интересуется, будут ли контрольные ещё. Но я-то выдохнула, что они позади и даже на высший балл: не зря я с ним каждый день занималась! Правда, за оценками мы вообще не гонимся. Грамотность у Артура для своего возраста (и, может быть, даже чуть выше) стопроцентная, уже интересуется обособлением причастных оборотов, и в книгах мы любопытную пунктуацию периодически обсуждаем. Однако по русскому языку я вполне нормально отнеслась бы к четвёрке, не стала бы ругать и за тройку, поскольку требования пока больше к внимательности (пара исправлений — минус целый балл!), а её от семилеток при переписывании текста требовать сложно. Так что моим единственным пожеланием было написать не на два, чтобы не остаться на лето. Про математику же, в которой ребёнкин уровень зашкаливает, я сказала, что получить ниже пятёрки было бы просто обидно, потому что это могло быть вызвано только невнимательностью при чтении задания, но не смертельно. Так что сладкие бонусы были обещаны за 4 или 5 по русскому и 5 по математике, чтобы у ребёнка была хоть какая-то мотивация, и оба бонуса он получил.

Читайте также: Математические увлечения сына в 4 года

За день, когда у Артура пять уроков, я успеваю пять часов посвятить своим делам, провести время с мужем, съездить на йогу, свозить ребёнка на тренировку и забрать с неё, три раза с ним погулять и ещё успеть позаниматься с ним вечером! По-моему, это успех!

По весне у школы появились красивейшие цветы, даже моё с детства любимое сочетание: белые нарциссы и красные тюльпаны. Вся обстановка школьной жизни дарит удовольствие от жизни с ребёнком: забираю, например, Артура из школы — гуляем у школы и во дворе его друга с кучей Артиных друзей и их младшими братьями-сёстрами; учительница отправляет нас на интересное мероприятие; Артуру дают забавную роль на последний звонок выпускников; у дома гуляем с маленькой девочкой в свежепривезённом песочке; дома обнаруживаю принесённый из школы Артуркин листочек с математическими вычислениями уровня на несколько классов постарше — и всё это только один день.

Ко Дню Победы ребята готовили информацию об участниках и детях войны в своей семье. Мы подготовили о пятерых. Я считаю такие вещи очень важными. Если в детях с детства что-то не воспитывать, потом оно ниоткуда не возьмётся.

В мае наша учительница, которая также ведёт кружок шахмат, куда ходит Артур, предложила нам всей семьёй поучаствовать в шахматном фестивале — понравились шахматные задачи, викторины, ходы фигур по памяти, блиц-игра! Ну, я-то больше болела за своих мужчин. И шикарного ирландского сеттера наглаживала. А вот папа с Артуром старались, да.

По случаю окончания первого класса тоже было чаепитие, вот такое красиво-буквенное:

На лето нам дали список книг для чтения. Я сначала огорчилась, что из-за этого пришлось сдать, не прочитав, шестую книгу серии «Волшебник Изумрудного города», но всё оказалось к лучшему: если её сын читал страниц по 5 в день и я задавала ему вопросы по прочитанному, то тут он хлопает по сказке в день, иногда вместо одной читает три, зачитывается; а потом, что очень здорово, надо заполнять читательский дневник и самому придумывать по три вопроса к книге. В общем, дело пошло даже бодрее! Сначала я думала, придётся мне ему часть из списка самой читать, иначе не успеем, но он отлично всё успевает сам и даже вошёл во вкус, никогда не спорит, что надо читать, в отличие от ВИГ!

После окончания учебного года я как-то раз листала его учебник по русскому в электронном виде (бумажные уже сдали в школьную библиотеку, но разве ж я да не скачаю — вдруг понадобится?). Тюшаня увидел и сам так заинтересовался — пока все словари в конце учебника не прошли, штук пять, от толкового до орфоэпического, не успокоился. Ну до чего чудесно любознательный ребёнок!

Школьный летний лагерь

Три недели июня Артур посещал школьный лагерь. Идея принадлежала мужу: он ходил в лагерь в детстве и ему нравилось, а я и сомневалась вначале, и непосредственно перед стартом очень волновалась.

Сам Артур лагерь очень ждал и говорил, что вместо ответа на вопрос, хочет ли он туда, мог бы сказать: «А чего ты думаешь я в детский сад ломился?» (за пару дней до этого едва не проник на территорию своего детского сада — после завершения учебного процесса отсутствие коллектива, видимо, остро ощущалось).

В первый день лагеря не захотел ждать в машине, скорее к школе поспешил, даже вещи в машине забыл, ладно я напомнила. Накатался там на тренажёрах, пока народ собирался. Галстучек ему светло-фиолетовый повязали, пока фоткала, делал очень воинственный вид. Забирали его с папой — эта буся, вся красная и радостная, с одноклассником и ещё одним мальчиком в мяч играет носится!

Будни со школьным лагерем показались приятными и нам, и сыну. Утром до лагеря я минут двадцать читаю ему в машине (приезжаем чуть раньше, чтобы избежать пробок) и он отрывается на тренажёрах или на самокате. После лагеря я привожу ему к школе велосипед и самокат — на территории школы кататься и весело, и безопасно, потом мы отправляемся парк на лабиринт с горками-пушками, потом катаемся на качелях у дома, где бывают Артины любимые малыши. Затем он несколько часов играет дома, потом сам читает, занимается и играет со мной: письмо, английский, монополия. Всё успеваем, насыщенный день!

Нашей утренней книжкой стала вот эта:

Самокат, конечно, покупали сыну, но рассекает на нём и мать, благо сын больше предпочитает велосипед. Кто бы знал, что это так клёво!!! Так быстро и здорово! Если Артур не занят другими детьми, катаемся с ним по кругу, он на велосипеде, я на самокате.

У школы так чудесно с ним гулять, после трёх на тренажёрах тенёк, Арти на велосипеде, самокате, на шведских стенках, с детьми всех возрастов. И уже не так пристально нужно за ним следить, поэтому есть возможность открыть почитать ридер или заняться иностранными языками.

Ну а сам лагерь просто выше всяких похвал! В программе множество всего: кино, театры, музеи, парки, библиотеки, физические опыты, развивающие лекции, экологический центр с игуанами, змеями и интереснейшими насекомыми, много любимых сыном катаний на трамваях, мастер-классы, рисунки, поделки, стихи, праздники, сладкие подарки, постановки, стрельба из лука и даже дискотека!

Вот такую красоту, например, дети сделали на мастер-классе в библиотеке после познавательного мероприятия о писателе-земляке.

Погода на удивление ни разу не подвела, и это не смотря на то, что в регионе бушевали ливни с градом! Дождь если и был, то во второй половине дня, и к утру снова была жара. Припасённый в рюкзачке дождевик так и остался бы нераспакованным, если бы сын по ошибке не причислил упаковку с ним к полученному в лагере сладкому подарку и прожорливо её не открыл.

Артур как будто ощутимо вырос за июнь: и физически, и развился, и окреп, и загорел, и наигрался, и наобщался! Столько всего рассказывал каждый день про их забавы в лагере — скучать дети там себе не давали и на прогулках развлекались от души! А как научился лазить на турниках! Залезает очень высоко и умудряется проходить несколько метров руками.

Вот таким замечательным у нас был первый учебный год! Спасибо всем, кто к его замечательности причастен! Ждём следующий, ну а пока — отдыхаем и наслаждаемся летом!

Читайте также: Учимся играя, или чему наш сын научился к 3,5 годам

С вами была Яна, мама в Интернете.

блог Мама в Интернете
Подпишитесь на обновления блога и получайте уведомления о новых статьях на почту!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Контент защищён от копирования!