Уверена, многие помнят эту простую, но классную игру конца девяностых, носившую также название „Drilling Billy“. Расскажу, где можно бесплатно скачать полную версию игры «Антошка» со всеми локациями (джунгли, стройка, пещера, лагуна, Древний Египет), и поделюсь своей сохранёнкой, в которой все они уже открыты с хорошими бонусами.
Меню:
Прохождение
Цель игры – очищать уровни, выкапывая ямки и закапывая туда монстров. Хотя называть этих милых существ монстрами язык не поворачивается. Особенно трогательно они выглядят, попав в ямку.
Ямки не копаются только на самом нижнем уровне, на подъёмниках на стройке, под и над лестницами.
Основным инструментом Антошки является кирка. Для выкапывания ямки нужно шесть непрерывных ударов (не отпускать клавишу), каждая пауза между ударами увеличивает количество необходимых ударов на единицу.
Начиная со стройки можно заполучить более быструю дрель.
Также на всех уровнях бывают доступны бомбы (бонус), с помощью которых ямки можно делать мгновенно:
Заколачивает монстров или пустые ямки (иногда нужно закопать сделанную ямку, чтобы пройти) Антошка всегда одинаково, тоже шестью непрерывными ударами. Имея волшебную перчатку, можно сделать это за три удара.
Когда монстр падает и исчезает, Антошка может собрать появившиеся бонусы, их сумма равна полученным за монстра очкам.
Что удобно: если монстр начал путь по прямой, то повернуть обратно сможет только у лестницы или у края уровня, не раньше, то есть внезапно развернуться и пойти в обратном направлении монстр не может. Однако монстр может подняться по лестнице и тут же начать спускаться.
Некоторым монстрам, чтобы исчезнуть, нужно упасть с большей высоты, для них нужно вырыть несколько ямок друг под другом, при чём очень ровно, или сделать меньшее число ямок при условии, что в результате монстр упадёт с нужной высоты (например, если под ямкой отсутствует ярус).
Если сильного монстра закопать в одной ямке, он просто упадёт на нижний ярус. Иногда это и нужно делать для прохождения уровня. На картинке ниже монстр, который должен упасть со второго яруса, ходит по первому и не может никуда оттуда уйти. Сначала его нужно или закопать, чтобы он провалился на ярус ниже, или скинуть вниз мячом, о мячах далее отдельно.
Если Антошка не успел вовремя закопать монстра, тот начинает вылезать. В этом случае остаётся только делать новую ямку.
В не до конца выкопанной ямке монстр может только застрять на некоторое время, пока не вылезет. Но именно этот приём можно использовать, когда не успеваешь сделать полноценную ямку, когда нужно вырыть ямку в более подходящем месте или задержать одного из монстров.
На некоторых монстров можно прыгать сверху, а не закапывать их: это и быстрее, и вырытые ямки пригодятся для других монстров. Однако при прыжке на некоторых монстров Антошка погибает. Выяснить, на кого можно прыгать, а на кого нельзя, можно опытным путём. О ком узнала, напишу ниже.
Можно ловить монстров друг под другом, тогда достаточно будет закопать только верхнего и он уронит остальных – при условии, что каждый монстр будет падать со смертельной для него высоты.
Но тут нужно учесть некоторые нюансы: если нижний монстр начал вылезать, поверхность больше не считается ямкой. Соответственно, верхний умрёт, только если ему нужна всего одна, а не больше, нижний же останется жив.
Лестница – ещё один классный бонус. Ходить по таким лестницам может только сам Антошка. Жаль только, что время действия у них ограничено. Использование: клавиша вверх/вниз плюс пробел.
С их же помощью можно при необходимости спастись ввысь.
Сам Антошка может прыгать с любой высоты.
Мяч – мой самый любимый бонус ввиду его многофункциональности. Прежде всего, им можно просто скинуть монстра с нужной высоты вместо того, чтобы закапывать его в ямку. На картинке ниже мяч был использован с высоты второго яруса вместо выкапывания двух ямок.
Большинство монстров мячом скидывается, кое-кто даже сразу уничтожается, и лишь некоторые ему неподвластны, об этом ниже. Важно: мяч не действует, если монстр спускается или поднимается по лестнице (исключения – Банан в Джунглях и Урна в Египте).
Если монстр находится в выкопанной ямке, мяч полетит дальше, таким образом можно достать другого монстра. Если же монстр застрял в не до конца выкопанной ямке, мяч неэффективен, т.к. просто отлетит от него.
Мячом удобно отодвинуть монстра, если:
– он ходит там, где вы сейчас закопаете другого монстра, и, соответственно, может вас тут же уничтожить
– монстр завис в углу и нужно привести его в чувство
– нужно отодвинуть более слабых монстров, когда хочется поймать в ямку сильного
– нужно отодвинуть сильного монстра, которому нужно много ямок, чтобы сделать ямку в нужном месте
– нужно подтолкнуть монстра в выкопанную ямку, когда он идёт в противоположную от неё сторону.
Что особенно здорово, брошенные мячи всегда можно снова подобрать! Однако нужно успеть сделать это, пока они не исчезли, а времени на это отводится всё меньше с каждой следующей локацией: в Древнем Египте, например, брошенные мячи исчезают довольно быстро.
У ракетки для мячей есть и плюсы, и минусы: мяч бьёт сильнее, но и улетает дальше, его труднее потом поднимать.
Когда Антошка касается бонуса молния, через весь уровень проходит несколько молний, которые уничтожают монстров. Рассчитать, в какой момент коснуться бонуса, чтобы молнии попали сразу во всех, достаточно трудно. Но стоит делать это, когда монстры максимально рассредоточены.
Бонус радуга, по-моему, даже важнее, чем ещё одна жизнь: имея радугу, Антошка остаётся в живых с сохранением всех бонусов и просто продолжает играть на уровне без паузы. Поэтому подбирать такие штуки очень и очень важно.
В сердечках, дополнительных жизнях, особого смысла нет, так как, теряя жизнь, Антошка продолжает игру без всех накопленных бонусов (кроме перманентных, сохранённых волшебной книгой), то есть дико медленный и с киркой в руках. Поэтому, один раз проиграв, я обычно начинаю проходить локацию с начала.
А вот кеды подбирать нужно обязательно: чем их больше, тем быстрее передвигается Антошка.
Появляющаяся иногда дверь-портал может вести на бонусный уровень, а иногда возвращает на предыдущий, уже пройденный. Но в целом заходить в них явно стоит.
Также в игре периодически появляются сундуки. Внутри могут быть как очень нужные бонусы и бонусы, дающие очки, так и монстры. Открывать или нет – решать вам. Чтобы открыть сундук, нужно слегка на нём задержаться. Если решили рискнуть, лучше стоять с краю, чтобы в случае чего успеть убежать. Но можно также успеть среагировать мячом, бомбой или сделать небольшую ямку, чтобы монстр застрял. Если же вы уверены, что монстра в сундуке нет, дотронувшись до сундука, можно быстро понажимать кнопки влево-вправо — так бонусы не успеют разлететься и их не придётся собирать по всем ярусам. Бонусы из сундуков со временем начинают мигать, а потом исчезают, с каждой локацией всё быстрее.
В игре много спрятанных бонусных уровней, которые содержат только бонусы и сундуки с бонусами. Попасть туда можно пройдя сквозь стену (чтобы узнать расположение таких мест, можно на каждом уровне пробовать войти в стену со всех позиций, со временем вы узнаете расположение всех входов, они статичны) или войдя в появившуюся дверь-портал. Иногда Антошка попадает на бонусный уровень автоматически.
Можно подбирать появляющиеся зелья. Синее тут же превратит всех монстров в кристаллы, зелёное – ненадолго их усыпит, а после красного на Антошку полетит много цветочков, собирая которые, вы получаете очки. Впрочем, иногда это отвлекает от основной цели.
Если сделать ямку там, куда указывает красная стрелка, можно разжиться хорошими бонусами, в том числе перчаткой, дрелью, радугой и другими. Стрелка появляется, если на easy скинуть любого монстра через три ямки, на normal – через четыре. Места закопанных бонусов статичны, поэтому их можно просто запомнить. Также в Интернете есть скриншоты со стрелками для каждого уровня.
Первые пару секунд после открытия нового уровня монстры неподвижны, и порой этого бывает достаточно, чтобы что-то предпринять. Можно и нужно делать паузы, чтобы осмотреться и обдумать стратегию прохождения уровня.
Если вы хотите приобрести мою сохранёнку, в которой уже открыты с хорошими бонусами стройка, пещера, лагуна и Египет в версии easy и всё, кроме Египта, в версии normal, напишите комментарий к этой статье или отправьте сообщение через форму на странице Контакты. Стоимость файла 300 рублей.
Локации
Каждая локация имеет свои особенности, своих монстров и своё музыкальное оформление, соответствующее атмосфере.
Джунгли
Джунгли – самая милая и красочная локация с большим количеством бонусов в версии easy, после прохождения которой в меню становится доступна стройка easy.
Когда заканчивается отведённое для прохождения уровня время, за Антошкой начинает гоняться сперва одна пчела, потом добавляются ещё несколько. Если от них не убежать, потеряется одна жизнь и уровень нужно будет проходить сначала, но уже без бонусов.
Банан
Бананы достаточно медленные, сразу разбиваются мячом (даже если находятся на лестнице). Также на Банан можно прыгать сверху, если он застрял в ямке и ещё не начал вылезать.
Тыква
Тыквы могут ускоряться на некоторое время, им достаточно одной ямки. Сбрасываются с яруса мячом и разбиваются. На застрявшую в ямке Тыкву можно прыгать.
Ананас
Не слишком быстрый, можно сбросить мячом, одна ямка. Но прыгая на застрявшего в ямке Ананаса, Антошка пролетит сквозь него.
Коктейль
Модным Коктейлям нужно уже две ямки, но мячом их тоже можно сбросить, только уже, соответственно, с высоты двух ярусов, иначе они остаются в живых.
Пень
Самый сильный монстр локации, ему нужно упасть через три ямки, чтобы исчезнуть. Мячом сбрасывается, зачастую для этого есть прекрасные возможности уже в архитектуре уровней.
Стройка
Вторая локация, особенностью которой являются удобные подъёмники, управляются они клавишами вверх-вниз. На версии normal лучше сначала убедиться, на каких ярусах подъёмник останавливается, чтобы избежать неприятных неожиданностей, так как иногда подъёмник пропускает некоторые этажи.
По истечении времени за Антошкой начинает охотится здоровая гиря на цепи (а после и не одна), она же при ударе пробивает ямки в этажах, в которые можно ловить монстров. Гирю можно немного обманывать, чуть задерживаясь по пути, тогда она будет бить в несколько мест, прежде чем будет целиться в самого Антошку.
Маяк
Порой задумчиво подвисает у лестницы, иногда это помогает, иногда – наоборот. Скидывается мячом. Также на него можно прыгать сверху, когда он в ямке.
Баллончик с краской
По-моему, этот коварный типчик намного опаснее самых сильных монстров! Попав в ямку, он начинает выбираться мгновенно, поэтому Антошке нужно обязательно стоять к свежевыкопанной ямке вплотную и тут же начать закапывать монстра, а это чревато опасностями, исходящими от других монстров, желающих добраться до весёлого мальчишки. К счастью, разноцветному негодяю достаточно всего одной ямки (хотя, честно, проще выкопать три для Каски) и он легко сбрасывается мячом.
Пила
Очевидно, считается достаточно быстрой, раз за неё даётся больше очков, но сложностей не вызывает. Одна ямка, мяч сбрасывает. Прыгать на неё сверху нельзя: Антошка погибнет.
Молоток
Ему требуется две ямки, скидывается мячом.
Каска
Нет особых сложностей. Три ямки, не слишком быстрый да ещё и сбрасывается мячом.
В версии easy стройка очень лёгкая, normal же, на мой взгляд, сложнее easy-Египта. Уровни представляют собой настоящие головоломки – играть сплошное удовольствие, а вот выбрав не то направление, можно потерять возможность подняться на верхние ярусы. Потеряв таким образом жизнь и все бонусы, я решила интереса ради пойти со ставшим очень медленным Антошкой дальше, вооружившись лишь киркой. На одном уровне нашла отличный выход на бонусный уровень, который грех было не заметить сразу: такой очевидный ярус ни для чего; ещё один уровень оказался тестом на жадность: при наличии вначале всего лишь одного лёгкого монстра из каждого взятого Антошкой сундуком вылезало аж по два монстра сразу! Следующий удалось пройти без бонусов:
И на последнем уровне, который я не стала проходить до конца, чтобы не открывать пещеру normal без бонусов, нужно быстро добежать до двери, не попавшись двум гирям. Кстати, позже выяснилось, что если вы проходите локацию и открываете следующую с более удачным результатом, чем в прошлый раз, в последующие разы локация будет открываться с более удачным.
Можно было, вероятно, заполучить и дрель, и перчатку, но мне что-то не хотелось так бегать, да и обуви у Антошки всё равно было маловато, не говоря уже о прочих плюшках.
Пещера
Под ногами приятно хрустит гравий, краски радуют глаз.
Пещера вызвала самый бурный восторг, потому что в детстве я её не видела. В какой-то версии игры, кстати, именно на этой локации был баг, из-за которого игра на этой локации вылетала через 17 секунд. Приходилось шаманить с файлами, зато таким образом были открыты все последующие уровни других локаций.
Особенность пещер – сквозные проходы. Ходить по ним может не только Антошка, но и монстры.
На некоторых уровнях таких проходов бывает несколько, на картинке ниже, например, они связаны диагонально.
По истечении времени в пещерах темнеет экран. Это менее удобно, чем в других локациях, потому что Антошка просто сразу теряет жизнь, никаких тебе побегать от чего-нибудь тяжёлого, чтобы успеть закопать монстров.
Динамит
Интересный типчик, любящий подрывные работы: пробивает ямку там, куда падает (кроме пола и мест под и над лестницами), что можно выгодно использовать.
Если Антошка прыгнет на Динамит, когда тот в ямке, то просто пролетит сквозь него.
Фонарь
Ничем не примечательный монстр, одна ямка, сбрасывается мячом.
Кирка
Требует двух ямок. При прыжке на застрявшую в ямке Кирку Антошка погибает.
Привидение
Самый коварный монстр локации, потому что имеет обыкновение на время становиться невидимым. Прыгать на него тоже нельзя. Зато его можно сбросить мячом.
Камень
Первый из встреченных монстров, которого не берёт мяч. Три ямки.
Предпоследний уровень на normal особенно изощрённый:
Казалось бы, что такого, ценой пары жизней можно без проблем составить себе карту переходов и, делая паузы, пройти уровень. Но не тут-то было! Оказалось, что пути нестатичны! То есть, только что переход с первого яруса вёл на третий и вот он уже ведёт на пятый. Остаться в живых в таких меняющихся условиях крайне непросто. Поэтому я просто накопила побольше волшебных лестниц, штук семь, за предыдущие локации, и не пользовалась проходами вообще.
Чтобы пройти последний уровень пещер, нужно брать один из появившихся будильников в самый последний момент, когда экран почти погас. Если Антошка будет достаточно проворным, то сможет ещё и бонусами разжиться.
Лагуна
Графически, на мой взгляд, самая неудачная локация. Блёклые краски, невыразительные монстры.
Особенность локации – возможность подниматься наверх в пузырях воздуха, зачастую это единственный способ подняться туда, куда не ведёт лестница. Чтобы попасть в пузырь, на нём нужно задержаться, управляется он стрелками влево-вправо, стрелкой вниз – замедляется, а пробел выпускает Антошку из пузыря. По достижении поверхности воды пузырь лопается сам. Неплохой способ не тратить зря бонус лестницы.
По истечении времени появляются стаи хищных рыб, изрядно затрудняющие охоту на монстров. Рыбы не достают Антошку наверху, над поверхностью воды (верхний ярус на первой картинке локации).
Раковина
Одна ямка, скидывается мячом. Обладает способностью временно ускоряться. При прыжке на застрявшую в ямку Раковину Антошка пролетает сквозь неё.
Морская ракушка
Уже две ямки; можно сбросить мячом.
Морская звезда
Две ямки, мячом сбрасывается. Это коварное существо имеет обыкновение раздваиваться. Только что была одна Звезда, а стало две! А потом этим двум пришло в голову то же самое. Так что с уничтожением Звёзд лучше не тянуть.
Сундук
Три ямки, сбрасывается мячом. При попадании мяча из него как из приличного сундука выпадают сокровища: приносящие очки бонусы. Если Антошка прыгает на застрявший в ямке Сундук сверху, то просто пролетает насквозь.
Шина
Вместо того, чтобы нарисовать какую-нибудь древнюю монету с затонувшего корабля, создатели решили экологично уколоть нас тем, что на самом деле таит в себе океан, и нарисовали старую покрышку.
Три ямки, сбрасывается мячом.
Чтобы пройти последний уровень лагуны, нужно убегать от стай хищных рыб, бегая вверх-вниз. Для этого можно пользоваться волшебными лестницами и пузырями. Тут уж явно не до сбора кристаллов, особенно опасны расположенные в углу экрана. И помните: с какими бонусами вы впервые пройдёте одну локацию, с такими навсегда будет загружена следующая. Поэтому, если Антошка один раз погиб на последнем уровне и лишился всех бонусов, уровень лучше не заканчивать. Впрочем, можно заранее забэкапить файл сохранёнки, чтобы позднее открыть следующую локацию с лучшими результатами.
Древний Египет
Атмосферно: соответствующая музыка, тематические бонусы. Сразу хочется наконец-то побывать в Египте.
Читайте также: Рубрика Путешествия
Эту локацию отличает высокая скорость происходящего. Некоторые уровни возможно пройти только с помощью мячей, без выкапывания ямок.
Когда выходит время, под Антошкой начинает гореть земля: сначала загорается предупредительный голубой огонь, а потом разгорается настоящее пламя, в котором Антошка погибнет, если не успеет убежать.
Из стен вылезают отнюдь не дружелюбные головы.
Урна
Самый лёгкий монстр, хоть и самый быстрый в игре. Одна ямка, разбивается мячом, даже находясь на лестнице.
Саркофаг
Шустрый, две ямки, сбрасывается мячом. Иногда зависает у лестниц, лечится многократным киданием мяча.
Факел
Ошибка в описании: ему достаточно двух ямок. Особенность: падая, создаёт пламя, в которое жадному до собирания бонусов Антошке прыгать не стоит. Также лучше не прыгать на застрявший в ямке Факел – Антошка потеряет жизнь.
Чайный пакетик
Невероятно медленный и флегматичный, иногда задумывается и зависает у лестницы. Даже непонятно, почему за него дают столько очков. Три ямки, но Египет устроен так, что это не проблема. Сбрасывается мячом. Также на Чайный пакетик можно прыгнуть сверху, когда он закопан в ямке, — он упадёт.
Пирамида
Четыре ямки, но фактически копать приходится только одну, правильно выбрав место. Перемещается быстро. Сбрасывается мячом, и иногда это единственная возможность уничтожить Пирамиду. Прыгая на находящуюся в ямке Пирамиду, Антошка пролетает сквозь неё.
На картинке ниже Пирамиду нужно чуть подвинуть мячом, пока она неподвижна первые пару секунд, и сделать ямку так, чтобы монстр упал с высоты четвёртого, а не третьего яруса.
Чтобы пройти последний уровень игры, пришлось немного потренироваться, тут и пригодились Антошкины жизни. В ожидании появления двери Антошке нужно переходить с места на место, так как под ним сразу загорается огонь. А после – быстро и аккуратно пройти мимо появляющихся из стены голов, изрыгающих огонь, их по несколько с каждой стороны. Перебежками сделать это не получится: задача осложняется тем, что Антошке нельзя стоять на одном месте – сгорит.
Вообще я совсем не играю в компьютерные игры, но иногда очень приятно вспомнить старые, ведь воспоминания детства всегда самые яркие. В «Антошке» приятная графика, много бонусов, и сама игра достаточно добрая. Тем, у кого был опыт, она точно напомнит денди.
Компьютер у нас появился в 97 году, но папа был строг, и поначалу играть мне разрешалось только в развивающие и обучающие игры: на логику или для изучения английского языка. Сейчас как мама я с ним очень даже согласна. Но как же я была рада, увидев на компьютере подружки такую яркую и красочную игру! Мы вместе бегали по джунглям и по стройке, закапывая симпатичных, но казавшихся нам такими грозными монстров.
В первый же день я прошла лёгкие джунгли, стройку, пещеру, лагуну и открыла Египет, а на следующий – прошла и его.
Кстати, несколько лет назад, скачав игру, нужно было отдельно загружать DOS-Box и вручную вводить команды, игра ведь старая. А сейчас на официальном сайте она уже упакована в ДОС-бокс, и после распаковки архива игра уже готова к запуску.
Итак, где можно бесплатно скачать игру «Антошка»? На официальном сайте: drillingbilly .com (уберите пробел перед точкой).
Если вы хотите приобрести мою сохранёнку, в которой уже открыты с хорошими бонусами стройка, пещера, лагуна и Египет в версии easy и всё, кроме Египта, в версии normal, напишите комментарий к этой статье или отправьте сообщение через форму на странице Контакты. Стоимость файла 300 рублей.
Задания по немецкой грамматике
с ключами для самопроверки
по темам самых разных уровней сложности!
С вами была Яна, мама в Интернете.
Куда в игре антошка нажимать чтоб вылетел мяч?
Любой ctrl, левый или правый.
Существует ли Drilling Billy для андроид?
К сожалению, нет.
Сколько уровней в drilling billy?
В игре пять локаций (Джунгли, Стройка, Пещера, Лагуна и Древний Египет), которые доступны в формате easy и normal, и в каждом из десяти вариантов по 15-20 уровней.
Здравствуйте, Яна. Спасибо вам большое за столь подробное описание. Это игра моего детства. Сейчас захотелось пройти заново. Поделюсь бесплатно сохранением кому нужно. Не знаю, прочитает ли это кто-нибудь, пишите. В сохранении открыта только вторая локация «Стройка». На уровне норма и легко. Для интереса вашей игры. На обоих уровнях имеется 999 Бомб, радуг, лестниц и мячей, 10 жизней, плюс все перманентные предметы, Ракетка, Ботинок х5, Перчатка, Дрель (если кончатся бомбы) и Кольцо.
*PS
Конечно не обошлось без маленького программирования.
Здравствуйте)
хотела бы получить ссылку для скачивания Антошки без глюков и возможностью прохождения всех уровней целиком.
У меня игра виснет на первом уровне пещеры((
Здравствуйте, вот: drillingbilly .com/download (убрать пробел перед точкой).