Сегодня некоторые родители не отдают детей в сад, объясняя это самыми разными причинами: от большого количества болезней в саду до негативного влияния сада на индивидуальность и личность ребёнка. Предлагаю поговорить о том, насколько такое решение оправданно.
Я не ходила в сад, так как мой папа был настроен категорически против. Папа уверен, что никто не позаботится о ребёнке лучше матери и не сможет ему столько дать, поэтому мама ушла с работы и занималась мной. С двух-трёх лет я учила английский, позже – занималась математикой и исписывала целые тетрадки примерами, потому что меня это действительно увлекало. Хотя мама отмечала, что мной было трудно управлять: если я хотела заниматься одним предметом, заставить меня заниматься другим было нелегко. Конечно, мы вместе делали много поделок. К тому же, у меня вообще всегда была полная свобода для творчества.
Я благодарна своим родителям за то, что они меня вырастили и столько в меня вложили! В то же время, я могу с позиции выросшего «несадиковского» ребёнка поведать о своих мыслях на этот счёт.
Мне было чуть труднее адаптироваться в школе, хотя меня отдали в хорошую частную школу, где в классе было 9 человек, а помимо учителя ещё и воспитатель. Такой выбор был сделан также потому, что я не ходила в сад. С успеваемостью проблем никогда не возникало, с первого класса я была или лучшей, или одной из лучших учениц. Труднее было с построением отношений со сверстниками, так как опыт в этом плане у меня отсутствовал. Точнее, до школы я, конечно, много играла с детьми на улице, но в коллективе никогда не была.
Мне сложно судить, являются ли некоторые качества моей личности следствием нехождения в детский сад. Например, я категорически не приемлю заниматься тем, что мне не нравится. Но возможно, именно поэтому я и смогла найти работу своей мечты?
Сейчас на занятиях в ЦИПРе я замечаю у Артура нежелание заниматься чем-то или, наоборот, стремление продолжить заниматься тем, что зацепило и понравилось, а не тем, что предлагают. Тут у меня сразу возникают опасения, не слишком ли детей в саду «обтачивают». С другой стороны, чтобы сосуществовать в обществе, нам волей-неволей приходится придерживаться определённых правил: мы не танцуем в маршрутках, не поём за едой, не бегаем во время уроков математики и обращаемся ко взрослым людям на «вы». И именно это, помимо всего остального, даёт детский сад – умение следовать правилам, навыки пребывания в коллективе и понимание того, что с окружающими тоже нужно считаться.
Что касается болезней, конечно, я понимаю, что это очень переживательно. Поэтому я обязательно хочу сделать ребёнку прививку ещё и от ветряной оспы. В детстве без садика я болела не очень часто. А вот в школе был какой-то кошмар: порой мне не удавалось посетить ни единого урока физкультуры, потому что, как только заканчивалось освобождение от неё, я уходила на следующий больничный. В первом классе я три недели провела дома с одной только ветрянкой, об остальном и говорить нечего. Да, мне удавалось догонять программу, помогала мама, но это всегда стресс.
Уже несколько месяцев мы с Артуром раз в неделю вместе ходим на занятия в ЦИПР. Я впервые увидела детский сад изнутри, и я в восторге от того, что там вижу. Опытные педагоги, своей неутомимостью больше напоминающие аниматоров экстра-класса, годами выверенная программа, уют детского сада и явное стремление его сотрудников сделать жизнь детей ярче и добрее.
А главное – я вижу детей. Заглядывая в окна, вижу, как они вместе делают зарядку, прыгают и играют. Один раз девочка постарше даже подбежала к окну, чтобы нам помахать, и довольная убежала обратно, к своим весёлым детским занятиям. И знаете, я очень завидую детям, у которых постоянно есть товарищи для игр, которые с ранних лет учатся танцевать и могут находиться в детском мире, больше похожем на сказку. Вижу, как здорово дети играют на прогулке. Тут я завидую ещё больше: в начальной школе мы, конечно, тоже бегали на переменках, но появилось стойкое ощущение того, что я своё недоиграла. И вообще, когда я расспрашиваю мужа про детский сад, обычно испытываю чувство, что меня чего-то лишили. Хотя, конечно, думаю, это не так. Просто это другой опыт.
Может быть, не все сады такие и не везде такие чудные воспитатели. Но сейчас у родителей появилось больше возможностей в выборе учебного заведения и больше возможностей контролировать процесс, в том числе чаты родителей и педагогов и даже видеокамеры в детских садах. У моей знакомой воспитательница даже присылает родителям в чат фотографии их детей, рассказывает, чем они занимаются, и всегда отвечает на вопросы беспокоящихся родителей.
В решении отдавать ребёнка в возрасте трёх в детский сад лет мы с мужем были единодушны. К счастью, в пяти минутах ходьбы от дома находится один из лучших (в чём я имела удовольствие убедиться сама) в городе садиков, в который ходил и муж.
Некоторое время назад я начала испытывать грусть от того, что на следующий год наш сын пойдёт в сад и я буду его меньше видеть. Однако, обдумав всё, я пришла к выводу, что этот опыт однозначно пойдёт ему на пользу, ну а мы, родители, всегда будем рядом, чтобы поддержать своего ребёнка.
Какого мнения на этот счёт придерживаетесь вы? Нужно ли ребенку ходить в детский сад?
С вами была Яна, мама в Интернете.
Однозначно ребенку с мамой дома лучше при условии, что мама самоорганизованная, образованная и знает как помочь чаду адаптироваться в социуме, а папа сможет их обеспечить. Не все рождаются с золотой ложкой во рту. К услугам садика прибегают многие семьи и детки получают хорошее воспитание благодаря общим усилиям родителей и воспитателей. В 3 годика сынуле начать познавать мир думаю хорошее решение
Вы очень верно подметили про самоорганизованность мамы. В противном случае пребывание ребёнка дома вряд ли принесёт ему много пользы. Без дисциплины с детьми никуда.
Безусловно, основной вклад в духовное развитие ребёнка вносят родители. Но вспоминая своих школьных учителей, понимаю, что и они немало мне дали. А глядя на воспитателей в детском саду, вижу настоящий кладезь знаний, эмоций и игр, которым они готовы поделиться с детьми! Так почему бы не сделать так, чтобы замечательных людей в жизни ребёнка стало ещё больше, и не отдать его в детский сад