В каком возрасте ребёнку лучше начинать учить английский


дети в детском садуВопрос «Когда ребёнку лучше начинать учить иностранный язык?» является для родителей, пожалуй, одним из самых волнующих. С одной стороны, они боятся опоздать и упустить возраст, когда дети схватывают всё на лету и с интересом изучают новое, а с другой стороны, важно, чтобы второй язык не помешал первому. Так когда же лучше начать учить иностранный?

Для начала предлагаю рассмотреть примеры семей, в которых изначально больше одного языка. В нашем регионе немало татар, и что мне особенно нравится – многие из них с детства говорят на русском и татарском языках и так же учат своих детей. Кстати, таким людям гораздо легче должно даваться изучение других иностранных языков в более взрослом возрасте. Однако считается, что говорить дети-билингвы начинают позже детей, говорящих на одном языке.

Читайте также: Как я начала учить сына английскому языку

Также мне известны примеры межнациональных браков. Как учат детей в таких семьях? В этом случае берётся за правило, что каждый из родителей разговаривает с ребёнком на своём родном языке. Такой подход оправдан по многим причинам: образ языка закрепляется за определённым человеком, и ребёнок понимает, когда на какой язык нужно переключаться; в каждом случае язык усваивается в общении с носителем языка, то есть ошибки в произношении или употреблении слов исключены. А если родители не владеют языками друг друга и между собой говорят на третьем, то ребёнок автоматически с рождения усваивает три языка.

К сожалению или к счастью, мы с мужем из одной культуры, поэтому с подобными лингвистическими проблемами не сталкивались. Хотя иногда, с тех пор как сын подрос, на английском обсуждаем между собой вопросы, не предназначенные для детских ушей.

Почему-то всё больше семей сейчас сталкивается с задержкой речевого развития у ребёнка, поэтому для меня было очень важно, чтобы ребёнок сначала нормально освоил родной язык, без отвлекающих факторов в виде других языков, и то, что сын заговорил, стало для меня событием года как минимум.

Ежедневно понемногу заниматься английским с ребёнком я начала, когда ему было 2 года 8 месяцев. К этому времени он уже сам считал вслух до восемнадцати, рассказывал наизусть много стихотворений, называл цвета, животных, названия овощей и окружающих предметов и уже год как знал весь русский алфавит. Вот я и решила, что пора. Даром, что ли, я столько языков знаю.

Когда родной язык уже более-менее освоен, можно не опасаться, что второй язык негативно скажется на развитии речи. Сейчас я не боюсь, когда сын выдаёт: «Кидай мне ball», потому что слово «мяч» он слишком давно и хорошо знает.

В этом возрасте ребёнок в принципе продолжает каждый день открывать для себя что-то новое и без иностранного языка, поэтому его не демотивирует, когда он чего-то не знает, а наоборот.

Сейчас моему почти трёхлетнему сыну интересно в шутку поспорить со мной на английском, кто изображён на картинке, медвежонок или собачка, он и на русском часто так делает. Любые новые знания в этом возрасте ребёнок легко приспособит к игре, и я считаю, это именно то, что нужно для продуктивного изучения иностранного языка.

школьник в наушниках

Английский язык мы изучаем с помощью мультфильмов, которые, кстати, сын в принципе смотреть начал только недавно, в 2,5 года: нам с мужем хотелось, чтобы ребёнок сначала научился находить себе интересные занятия без помощи гаджетов, и думаю, нам это удалось.

А вот если ребёнок ещё недостаточно хорошо владеет родным языком или имеет ошибки в произношении, с изучением иностранного стоит повременить.

Готов ли ребёнок к освоению нового языка, нужно рассматривать индивидуально, и вряд ли кто-то справится с этим лучше родителей. Оцените, насколько хорошо ребёнок уже владеет родным языком, как реагирует на иностранный. Но стоит отметить, что зачастую отношение ребёнка к обучению зависит от подачи и формы занятий, поэтому рекомендую прочесть, как начали изучать язык мы.

Ещё один актуальный вопрос: стоит ли обучать ребёнка иностранному языку самостоятельно, если вы не являетесь его носителем? Об этом мы уже рассуждали здесь.

Во сколько вы и ваши дети начали изучать иностранный язык? Поделитесь своим мнением о том, какой возраст считаете наиболее подходящим для этого!

домашняя работа по английскому

С вами была Яна, мама в Интернете.

блог Мама в Интернете
Подпишитесь на обновления блога и получайте уведомления о новых статьях на почту!

Комментарии 6

  • Любовь

    На мой взгляд, чем раньше начать говорить с ребенком не только на родном языке, но и на иностранном, тем быстрее он его освоит. Только и мамочке нужно владеть им в совершенстве.

    • Автор сайта Яна

      В целом да, но мне хотелось, чтобы сын сначала родной язык более-менее нормально освоил, сразу после этого и начали.
      Я свободно могу часами говорить с иностранцами на их языке, но думаю, что для того, чтобы начать учить ребёнка английскому, вовсе не обязательно знать язык идеально. Поэтому мамам, которые знают язык не на высшем уровне или что-то забыли, тоже вполне можно попробовать самим заниматься с ребёнком.

  • Ксения

    Яна, я согласна с тобой. У нас с сыном в общем-то так и получилось. Правда, сначала моя мама разговаривала с ним на английском с рождения. Правда, когда он начал говорить, половина слов в предложении была на русском, а половина на английском. И мы сделали перерыв, пока он не стал хорошо говорить по русски. А потом бабушка играла с ним только на английском, поэтому с ним у него тоже проблем нет. Но тут, думаю, сыграло свою роль то, что это близкий человек. А вот в прошлом году к маме привели заниматься 4-летнего мальчика, по поведению совершенно неуправляемого. Занятия не пошли, рановато ему еще оказалось. Играть он не хотел, разговаривать не хотел, весь наглядный игровой материал портил.

    • Автор сайта Яна

      Да, наверное самое важное сначала установить контакт, поэтому со своим ребёнком вроде как должно быть проще. Хотя я разные ситуации наблюдаю. Коллега, отлично владеющая английским, сначала ребёнка сама учила, а теперь зачем-то хочет отдать в школу иностранных. Может, ещё дело в отношении: я, например, с английским себе целей не ставлю, чему ребёнок «должен» научиться, — мне просто нравится с ним заниматься и вот так проводить время, поэтому и отношусь проще. А опыта обучения детей у меня, честно говоря, никакого mosking Но вроде сыну нравится, сам притаскивает ту или иную книжку на английском и просит почитать, любит обсуждать что видит.

  • Ксения

    Мой тоже книги любил читать) Мама тоже никаких задач не ставила, просто весь разговор и игры были только на английском. Этого было достаточно для разговорной речи. С грамматикой и написанием сложнее. С детьми, конечно, обучение строится совсем не так, как со взрослыми. Все должно происходить в игровой форме, потому и материала должно быть много. По опыту знаю, что в школах, или просто в больших группах, ребенок усваивает мизер по сравнению с индивидуальными занятиями.

    • Автор сайта Яна

      К сожалению, насчёт школ это действительно так. Когда к нам приходит человек и говорит, что учил язык в школе, скорее всего, уровень будет нулевой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Контент защищён от копирования!