Последние тёплые деньки, дающие возможность насладиться походами и пикниками, и ремонт в детской несколько потеснили написание новых статей в списке приоритетов, но всё же здравствуйте!
Я преподаю в школе иностранных языков, и, естественно, занятия по скайпу школой давно практиковались, так как у нас есть студенты из других городов и даже из стран Европы. Мне это никогда особо не нравилось, и я предпочитала традиционные занятия, с визуальным контактом и эмоциональной отдачей. Карантин вынудил всех перейти на дистанционное обучение, и где-то через месяц я поняла, что именно в таком формате хотела бы продолжать работать и дальше. Расскажу, почему.
Читайте также: Как провести занятие или видеоконференцию из дома через Zoom
На свои «оффлайн»-занятия я ездила вечерами (наши взрослые студенты посвящают время иностранным языкам преимущественно после работы), и меня это полностью устраивало: весь день я свободна и предоставлена самой себе, могу делать что угодно, и тренироваться, и заниматься домом, и заниматься несколькими иностранными, потому что ещё не устала после работы.
Вечер меня по-прежнему устраивает, но со временем появились нюансы: нужно забрать ребёнка из сада (с этим справлялся муж и никогда не возражал, но всё же), хочется провести с ним время. А ещё хочется успеть по-человечески поужинать, а не перехватить что-то, поздно вернувшись домой.
Работая в офисе, нужно тратить время на сборы, очень заранее выезжать из дома с учётом возможных пробок, а зимой вдобавок чистить и греть машину.
Тем не менее, переход на дистанционное обучение сначала не вызвал у меня ничего, кроме негативных эмоций. Я опасалась, что не будет такого коннекта, отдачи, не радовалась необходимости разбираться с новой для меня программой, опасалась технических неудобств, отсутствия доски. И всё это успешно решилось нормальным Интернет-соединением, наличием веб-камеры и возможностями Zoom! Потратив немало времени на изучение нового рабочего пространства в Зум, я пришла в восторг. Подробнее о Zoom, его настройках и возможностях здесь.
Читайте также: Мой опыт работы дома
Сейчас я могу потренироваться, выйти из душа и уже через 10 минут начинать занятие вместо того, чтобы торопиться за рулём, боясь не успеть на зелёный, и искать место для парковки.
Я могу не спеша и вовремя поужинать. И даже съесть что-то, чего бы не съела перед работой, например, солёную рыбку!
Вместо того, чтобы готовить помещение к занятию, я проверяю работу всех необходимых приложений и удобно устраиваюсь за ноутбуком.
Вместо распечатывания бесконечных дополнительных материалов я делаю классные подборки и демонcтрирую их студентам. Более того, можно тут же находить подходящие материалы в сети и показывать их, например, фото или информацию о достопримечательности, о которой внезапно зашла речь. Также под рукой у меня огромное количество учебников и пособий в виде pdf, профессональных словарей и пр.
Электронный журнал заполняется сразу же после занятия, по горячим следам.
Занятие заканчивается – а я уже дома!
Конечно, мне нравилось ехать домой под любимую музыку, но оказалось, что под неё с таким же успехом можно тренироваться. Практику вождения можно иметь, выезжая в другие места – без спешки и не ко времени. А социальное взаимодействие, с моей точки зрения, является абсолютно полноценным, если включена моя камера.
Оказывается, можно так же отлично шутить и смеяться, вести беседы на интересные темы и разбирать новую грамматику, находясь на большом расстоянии друг от друга!
Некоторое время назад я задумалась, каково проводить тренировки онлайн, как раз посмотрела пару подобных трансляций. И тут у нас в очередной лекции – спортивный тест на немецком для определения уровня физической подготовки! Памятуя о том, как весело было проходить его в классе всем вместе, держа в руках бутылки с водой в качестве гантелек и контролируя друг друга с секундомером в руке, я усомнилась, удастся ли добиться чего-то подобного на дистанционном занятии. Удалось! Это было так же круто и коллективно!
Когда я задумывалась над работой в декрете (а вести два занятия в неделю – спасибо любимому мужу, остававшемуся с ребёнком – я начала через полтора месяца после родов), я понимала, что мне нужно именно выезжать: вживую общаться с коллегами, со студентами, красиво одеваться, ехать за рулём, чувствовать себя востребованной, интересной, умной и способной научить чему-то других. (Впрочем, с коллегами я, кажется, только о говорила, что о ребёнке, но тем не менее.) А сейчас мне приятнее, забрав сына из сада, неспешно пройтись с ним по осенним улицам, почитать ему или позаниматься с ним английским – в этом вопросе особенно важна дисциплина.
Читайте также: Работа в декрете: быть или не быть?
Одним словом, проводить занятия дистанционно – это удобно! Так же, как и участвовать в онлайн-мероприятиях: за это время я уже виртуально побывала в Соборе Парижской Богоматери в Париже, в Лондоне с экскурсией на английском, в Берлине с потрясающей экскурсией на немецком, о которой расскажу отдельно, посетила занятие испанского языка, а также позанималась немецкий и английским с немцем и британцем на italki!
Я счастлива, что работа мечты остаётся таковой в любом формате! Главное – правильно формулировать свои пожелания.
Скорее всего, в 2020 году вам тоже пришлось столкнуться с дистанционным форматом обучения в качестве студента или преподавателя. Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!
Читайте также: Преимущества работы дома
С вами была Яна, мама в Интернете.