Отзыв о сервисе изучения иностранных языков italki


italkiЭтот сервис одновременно попробовали я и ещё больше десяти моих знакомых, владеющих английским или немецким на очень высоком уровне, поэтому отзыв про айтоки написан мной на основании опыта нескольких человек.

Сервисом italki я осталась в итоге довольна, хотя могу сказать, что стоит попробовать уроки у разных преподавателей, чтобы найти «своего».

Здесь можно изучать абсолютно любой иностранный с носителем языка! Перейдя по ссылке, вы получите до 25 долларов на italki, беря уроки у преподавателей-носителей.

Меню:

Об italki

Что удобно, при регистрации на italki вы указываете свой часовой пояс и больше вам о разнице во времени между вами и вашим преподавателем думать не надо: все предложенные им варианты уроков автоматически отображаются с учётом вашего местного времени.

После регистрации вам доступно три пробных урока: их длительность всего 30 минут, а стоимость ниже стандартной. Всё автоматизировано: вы вносите деньги на свой аккаунт в italki, назначаете занятие и по истечении времени занятия средства с вашего счёта автоматически поступают на аккаунт преподавателя, если только вы в течение короткого времени не уведомите систему, что занятие не состоялось по вине преподавателя.

Выбрать себе педагога можно из числа «репетиторов сообщества», т.е. просто носителей иностранного языка или лиц, свободно им владеющих, или из числа «профессиональных преподавателей», которые, соответственно, дороже. При выборе преподавателя можно отфильтровать страну, языки, на которых он также говорит, стоимость, доступность, один из двух типов преподавателя и категорию (общее, бизнес, подготовка к тесту, дети, разговорная практика). На данный момент стоимость урока варьируется от 250 до 5000 рублей за занятие.

italki преподаватели

Преподают зачастую те, кто сейчас живёт в стране со слабой валютой (например, немка, проживающая на Филиппинах) или путешествуют по миру (немец, объезжающий страны Центральной и Южной Америки): в первом случае это экономически оправданно, во втором – это удобный вид заработка, когда находишься вне дома.

Читайте также: Почему проводить занятия онлайн – классно

Что здорово, у каждого преподавателя на italki в профиле обязательно есть видеовизитка, и оценить то, насколько он вам подходит, можно не только визуально, но и с точки зрения акцента, темпа и прочих особенностей речи.

Есть статистика о каждом преподавателе, но она, на мой взгляд, не слишком адекватна: все отзывы обычно положительны, но ведь ожидания от занятия у разных людей могут не совпадать и, если вы рассчитываете на полноценное занятие высокого уровня, звёздочки преподавателя от тех, кому хватило обычной беседы с носителем, вряд ли будут вам полезны.

Занятия проходят по скайпу, и заниматься действительно можно из любой точки мира. Я обычно сначала спрашиваю преподавателя через форму связи, можно ли использовать Zoom вместо Skype, и после этого назначаю урок: выбрать зум, который я считаю более удобным, автоматически в italki почему-то нельзя, но, как видите, это не проблема.

Читайте также: Как провести занятие или видеоконференцию из дома через Zoom

Преподаватель 1: Marco (немецкий, Германия)

Я для начала выбрала репетитора стоимостью что-то около 800 рублей за занятие. Предполагается, что до занятия можно связаться с педагогом, чтобы сообщить ему, какие темы вам интересно было бы обсудить или разобрать на занятии. В моём случае это оказалось бесполезно: хотя я написала преподавателю заранее на чистейшем немецком, что уровень у меня уже высокий и мне бы хотелось отработать некоторые интересные темы уровня С1-С2, на занятии поприветствовал он меня почему-то на английском и первые пару минут мы общались на этом языке. Когда я переключилась на немецкий и затараторила на нём в своём обычном быстром темпе, он слегка удивился и сказал что-то вроде: «ОК, по уровню понятно». Что ж ты сообщение-то моё не прочёл? И тем не менее, никакой мало-мальски заметной подготовки к занятию с его стороны не было.

К сожалению, так не повезло не мне одной. У многих преподавателей я бы отметила подход «Будь счастлива, что имеешь возможность говорить с носителем»: ноль подготовки, зато готовность приятно побеседовать с тобой о чём-нибудь за твой счёт. Возможно, несколько лет назад мне и такая опция показалась бы привлекательной, но с тех пор, как я прочно обосновалась на lang-8, мой подробный отзыв о котором вы найдёте здесь, я не вижу смысла тратить время впустую таким образом.

Читайте также: Общение с носителями языка бесплатно, мой отзыв о lang-8

После пробного занятия я решила дать преподавателю ещё один шанс и взяла уже полноценное занятие: подумала, что сообщение он мог проглядеть, но после пробного, на котором мы вроде как подробно обсудили, что мне будет интересно, и установили мой уровень, я наконец-то смогу действительно побыть в роли ученика и выполнять задания соответствующего уровня. Но нет. Всё следующее занятие мы просто разговаривали обо всём на свете. Тут, конечно, стоит отметить, что преподаватель действительно был максимально открыт и готов поддержать беседу на любую тему: начали мы с музыки, продолжили путешествиями, а закончили смыслом жизни и реинкарнацией.

Понравилось, что для каждого ученика сразу он сразу заводит гугл-док с доступом ученику. В него вносятся все новые слова и выражения, а также ошибки, если есть. Это гораздо удобнее, чем писать в чате: моя знакомая, например, когда говорила и видела в скайпе надпись, что собеседник печатает, напрягалась, что её поправляют. И всё же с занятия я не вынесла почти никакой новой лексики. Ошибок у меня найдено преподавателем не было, хотя я сразу просила максимально меня поправлять. Впрочем, допускаю, что их действительно могло не быть, всё-таки немецкий я действительно знаю.

А как обстояли дела у остальных?

Что ж, можно предположить, что с профессиональными преподавателями дело обстоит иначе. Но отзывы тех, кто не поскупился на них, не сильно отличались от моего. Более-менее подходящего преподавателя некоторые из них нашли с третьего-четвёртого раза, но и они к занятиям не готовились.

Многим не понравилось, что преподаватели сразу слишком рьяно бросались обсуждать политику, очевидно, сочтя её подходящей темой, чтобы разговорить собеседника и максимально раскрыть его возможности. Почему-то они не переставали даже после просьб не касаться этой темы.

Один отзыв был восторженным: ученица попросила задавать ей читать главы книги на английском с последующим обсуждением, а также обсуждала с преподавателем просмотренные ток-шоу.

Кто-то узнал пару новых сервисов для проведения занятия, кто-то получил двойное время бесплатно, оказавшись последним учеником у преподавателя на сегодняшний день.

Одной девушке, чтобы получить по-настоящему классное и интересное занятие, пришлось фактически самой для себя его подготовить: найти материал, обозначить вопросы для обсуждения. Если честно, это не то, за что стоит платить деньги и явно не то, на что рассчитывает ученик.

Ещё одной действительно повезло: преподаватель предлагал цитаты, высказывания, картинки и фотографии по теме для дальнейшего обсуждения, то есть, хоть какая-то подготовка к занятию наличествовала.

В целом, конечно, не стоит оценивать весь сервис italki по паре десятков преподавателей, однако тенденция не готовиться к занятию просматривается чётко. Тем не менее, плюсы у italki, несомненно, есть: владеющие языком на высоком уровне найдут себе интересного собеседника и, если сами подготовят материал для занятия, то даже узнают что-то полезное, а новички смогут попрактиковаться в общении с носителями языка и получат необходимые исправления и объяснения в случае ошибок, которые на начальном этапе неизбежны.

Думаю, когда мой третий язык, французский, станет не таким уж начальным, мне будет интересно попробовать пообщаться с носителем! А если повезёт найти на italki устраивающего меня преподавателя немецкого или английского, я буду совсем рада.

Преподаватель 2: Andrew (английский, Великобритания)

Спустя год я решила дать italki ещё один шанс и назначила урок английского. Специально выбрала профессионального преподавателя (они дороже), носителя языка из Великобритании (ну не вижу я смысла брать занятия с как-то говорящими по-английски индийцами или испанцами), и дорогостоящий тип урока, а именно подготовку к IELTS.

Поговорили мы, конечно, замечательно, но платила-то я не за это. А мне преподаватель сказал, что из IELTS, в который, между прочим, входят говорение, письмо, чтение и аудирование, его ученики обычно предпочитают письмо, которое он задаёт на дом, чтобы не тратить время на занятии, и говорение – которое вон оно. Хм, а за что тогда я отдала 22 доллара, если поговорить и так найду с кем? И ладно бы было много поправок и исправлений. Но четыре предложения за весь урок – не смешите меня. Если я почти час непрерывно болтала, ошибок там явно было намного больше. В общем, огорчилась я, решила на чём-нибудь добить оставшиеся на italki денежные средства и закрыть этот вопрос.

Преподаватель 3: Adam (английский, Великобритания)

Если вы прочитали написанное выше, то наверняка поймёте, что от этого урока я много не ждала. И тем приятнее мне было ошибиться!

Урок с Адамом, тоже из Великобритании, мне очень понравился. Даже просто общаться было очень приятно, я задавала много вопросов: про его опыт изучения французского, также было интересно обсудить, какие временные формы англичане используют чаще, как учат детей читать, если в английском с правилами чтения совсем беда. Ну а присланный pdf-файл меня окончательно добил, показав, что преподавателю не всё равно и он даже готовился! То, что за оставшееся время занятия мы не обсудили все интересные statements из его pdf, стало эффектом надкушенного бутерброда, и я, собиравшаяся было добить баланс на очередном пробном занятии с другим преподавателем, даже побежала пополнять баланс на italki ради ещё одного урока с Адамом.

В общем, это большое достижение, что я изменила мнение о занятиях с носителями. Пусть не мега-полезно, но приятно и интересно. Ещё понравилась откровенность, с которой Адам признался, что занятия с неносителем порой могут быть полезнее. Это мнение я полностью разделяю, но теперь, думаю, буду рада периодически посещать такие вот занятия с носителем.

Рада была обновить эту статью более позитивными впечатлениями! Мои первые впечатления, возможно, были связаны с завышенными ожиданиями, поскольку я лингвист, а также с тем, что от возможности пообщаться с носителем английского или немецкого я уже не испытываю такого бурного восторга, как раньше, потому что это перестало быть редкостью и, соответственно, чем-то эксклюзивным.

Не забудьте получить до 25 долларов на italki, перейдя на сервис по ссылке.

С вами была Яна, мама в Интернете.

блог Мама в Интернете
Подпишитесь на обновления блога и получайте уведомления о новых статьях на почту!

Комментарии 2

  • Турист

    Я когда то там был зареган, учил немецкий язык. Но в последнее время забросил. Так езжу по Германии, общаюсь там на английском языке. Немцы современные почти все понимают по английски.

    • Автор сайта Яна

      Согласна, с английским проблем нет. Да и в самом немецком очень много англицизмов, особенно в сферах торговли, рекламы и техники. Есть даже понятие Denglisch – смесь немецкого с английским. Немцев, особенно в возрасте, всё это очень раздражает, но что поделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Контент защищён от копирования!