За год до сада у меня были некоторые сомнения и опасения, а сейчас я с радостью хочу поделиться тем, как протекает наша жизнь с появлением в ней детского сада, и подробно рассказать о развитии ребёнка в саду, воспитателях, режиме дня и о том, какое влияние всё это оказывает на семью в целом.
О питании в детском саду я уже подробно рассказывала в этой статье, сегодня мы подробнее остановимся на других аспектах пребывания ребёнка в саду:
- Самостоятельность, речь, развитие и социализация ребёнка
- Соблюдение режима
- Сотрудники и отношение к детям
- Как всё это маме
Самостоятельность, речь, развитие и социализация ребёнка
Развитие происходит не только в самом саду, но и дома, когда родители поставлены перед необходимостью научить чему-то малыша, чтобы ему было проще в саду. Так, Артура пришлось экстренно учить надевать колготки, и справляется он с этим теперь очень быстро. Отлично научился выворачивать все предметы одежды, полностью может одеться сам, любит относить на место и приносить обувь. Да и вообще наблюдаю в и без того педантичном сыне возросшую любовь к порядку. Игрушки дома он теперь каждый раз добровольно убирает, рассортировывая по коробкам. Перед садом опять же «пришлось» научить его пользоваться унитазом. Нужно – и получилось за один день.
Заметно, что речь становится более правильной, кругозор расширяется. Необычно слышать от него цитаты из книг, которые читала ему не я, а кто-то другой. Говорить с ним становится всё интереснее с каждым днём, он периодически приносит какие-то новые фразы или суждения, а то и целые песни или стихотворения!
С сентября у детей ежедневно два развивающих занятия, каждый день всё разное: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, рисование, речевое развитие, чтение художественной литературы, музыка, познавательное развитие, лепка и аппликация. Артур каждый поход в музыкальный зал и на физкультуру трогательно называет «праздник».
Я спокойна в плане того, что ребёнок уже развивается согласно какому-то плану. Согласитесь, если всё развитие ребёнка находится в руках одних только родителей, несложно что-то упустить или сделать перекос в сторону интересов родителей. Я, например, с удовольствием занимаюсь с сыном английским и читаю ему, а вот за поделки меня усадить сложнее, рисовальщик из меня тоже неважный. Также есть возможность на что-то равняться, что в некоторых случаях тоже может быть полезно. Например, мы услышали, что одногруппница уже сама хорошо собирает огромные паззлы, и втроём с папой уселись за 54-детальные паззлы, в которых малыш быстро стал проявлять сноровку, и теперь он щёлкает их как орешки. А я думала, рано, и до этого мы собирали только паззлы попроще. Не говоря уже о том, что те же поделки в саду (помимо всего прочего!) мастерят практически каждый день – так же, как и рисуют.
Читайте также: Первый раз в детский сад
Социализация. Никогда бы не отдала сына в сад раньше трёх лет, но вот в плане социализации мне в начале садиковской жизни даже казалось, что три года – это поздно. Или что мы вот только-только успели, чтобы сын вовремя успел научиться полноценному взаимодействию с другими детьми. Да, мы гуляли каждый день, объезжали или обходили не одну площадку, но это всё не то, и некоторые проблемы в общении с другими детьми в самом начале посещения сада это показали. К счастью, совместно с воспитателями нам удалось эти проблемы благополучно решить, и Артур тут же стал популярен у девочек и обзавёлся хорошими друзьями среди мальчиков.
Мне кажется, в саду он и ведёт себя лучше, чем со мной, потому что возможность ходить в сад представляет себе привилегией, ради которой нужно хорошо себя вести.
Соблюдение режима
Почти с рождения сына я стараюсь придерживаться режима, потому что, на мой взгляд, дисциплина – наиглавнейшее условие жизни с ребёнком. Если сами родители организованны, ребёнку гораздо проще будет соблюдать распорядок дня, а его наличие всегда положительно сказывается на здоровье и самочувствии.
С появлением сада Арти стал раньше ложиться, легко встаёт рано. Летом достаточно было встать в 7:20-7:30, чтобы к восьми быть в саду, в холодную пору поднимаю сына на час раньше: он любит не спеша перекусить, поиграть в процессе одевания, а потом мы с удовольствием прогуливаемся до сада, обсуждая все окрестные фонари и, конечно, светофор. Снежинки, блестящие на свету, замёрзшие лужи и свежий воздух – отличное начало дня!
В течение дня я периодически смотрю на часы и улыбаюсь: вот Артюша гуляет, вот спит, вот кушает. Больше всего меня радует, что сын спит в саду днём, дома он это делать перестал уже очень давно, да и прежде укладывание малыша на дневной сон представляло собой тот ещё челлендж. Дома Артур даже несколько дней просил: «Давай в садике спать». Благо с ночным сном проблем не было никогда: сын просто ложится и сразу засыпает. Я считаю, это тоже следствие режима.
Важно и дома примерно соблюдать распорядок, который есть в саду, например, не стоит слишком сдвигать подъём в выходные. По себе замечаю, что чувствуешь себя гораздо лучше, вставая в одно и то же время, пусть и рано, чем когда встаёшь часа на два-три позже обычного. Ребёнка я, конечно, не бужу в выходные в 6-7 утра, но, привыкнув в течение недели, он и сам встаёт достаточно рано.
и всё успевать?
Сотрудники и отношение к детям
Как театр начинается с вешалки, так и в детском саду приятный тон происходящему уже на входе задают приветливые сотрудники, которые не только радостно приветствуют детей и перекидываются с ними парой фраз, но и уходящим родителям желают хорошего дня. Даже заместитель знает детей по именам и живо интересуется тем, как им в саду.
Ах, да! Ещё до этого с улицы можно понаблюдать за поварами. Как-то раз они помахали Артуру и сказали, что приготовили ему вкусную кашку, а он прямо в их блок и собрался заходить.
Хорошо, что мы попали именно в желаемый сад поблизости, про который слышали столько хорошего. Думаю, как и в любом коллективе, когда преобладающая тенденция выталкивает не соответствующих ей людей, в нашем детском саду благодаря заведующей подобрался исключительный кадровый состав.
Про воспитателей, няню я вообще могу слагать песни. Меня приятно удивляет, что все те проблемы, с которыми я сталкиваюсь в воспитании сына, для воспитателей, работающих далеко не первый год, всего лишь повседневные вопросы, с которыми они давно научились хорошо справляться.
При поступлении мы заполняли анкеты, например, какие игрушки ребёнок любит, как коммуницирует с людьми разных возрастов, к кому привязан. И к каждому действительно находят подход.
Детишек и приласкают, и обнимут, и успокоят, и даже на ручки возьмут! Компот наш непоседливый малыш на себя пролил – полностью переодели, включая трусики и носочки, если надо – помоют. Как-то захожу, а Артюшу по носику гладят и ласково курносиком называют. Когда Арти в первый раз остался на дневной сон, воспитатель даже сидела с ним, чтобы он заснул. Будят детишек тоже очень ласково, сколько ни заглядывала.
Радует, что воспитатели ответственно относятся и к нашим вещам: у Артюши то перчатка терялась, то снятый носочек, всё потом находили в своём шкафчике. Всё про всех знают и помнят.
А первый осенний утренник! Я пересматривала его на видео уже сто раз, удивляюсь профессионализму воспитателей, которые, ко всему прочему, умудряются замечать абсолютно всё и быть рядом в нужную секунду. На мои восхищения программой утренника мне ответили, что первый утренник был ещё простенький и на Новый год будет намного интереснее.
Как всё это маме
За год до сада я сомневалась, будет ли малышу хорошо в саду и правильная ли это идея, тем более что сама я в сад не ходила, а среди знакомых были ярые противники детского сада.
Чувства были разные. То мне казалось, что я эгоистка и ужасная мать, которая хочет «сплавить» ребёнка, то я была безумно благодарна саду за то, что стала намного маневреннее в планировании своих дел. А на самом деле – it’s not about me вообще. Сад нужно рассматривать с позиции ребёнка – хорошо ему там или нет. Если он радостный по утрам бежит в сад, с удовольствием играет с детьми, учится общаться (если честно, я что-то уже не верю, что где-либо ещё этому можно научиться так же здорово, как в саду) и развивается, это ли не счастье?
А вечером я с радостью бегу или еду за малышом, и мы отправляемся куда-нибудь погулять. Дома занимаемся английским, читаем. В выходные тоже не скучаем: гуляем, изучаем интересные книги про планеты и животных. Сын знает все материки, сам спрашивает меня про картинку на английском: «Сколько здесь жёлтых звёзд?» Вместе с папой мы надолго выбираемся на выставки, в парки. На мультфильмы у нас времени не остаётся, чему я очень рада.
Так что у нас счастливы и ребёнок, и родители.
Что забавно, наша группа носит название «Бусинки», а мы с мужем почти с рождения долгое время называли малыша Бусом: как-то пошло от «лапуся, буся-пуся», а потом мы узнали, что Винни-Пух в Польше Кубуся-Пухатка, и слово ещё больше прижилось.
Вот такой детальный у меня получился отзыв о детском саду. Надеюсь, он поможет родителям морально подготовиться к детскому саду и настроиться на самое лучшее!
С вами была Яна, мама в Интернете.